Мы с Вами
+7 (496) 343-82-82
+7 (967) 005-07-77
2017 год
01 августa
2017 год
01 августa

Многие люди подвержены вере в стереотипы, автоматически, в серьез не задумываясь. Достаточное количество стереотипов связано с понятием «Успех». Успех или успешный человек, успешная компания, успешный руководитель… Кто-то представляет себе, что только высококлассные специалисты добиваются успеха; кто-то думает, что успешные люди – это те, кто принимает только правильные и рациональные решения; кто-то верит, что единожды «вручится» успех и останется навсегда; или с ним рождаются.

Так ли это?

Есть ли секреты успеха, и, вообще – секрет ли это?

Оглядываясь назад, на этапы, которые мы проходили с компанией; находясь в сегодняшнем дне - все более четким становится понимание того, что все это время, двигаясь вперед, сталкиваясь с трудностями и осознавая проблемы, меняясь и расширяя возможности, мы открывали для компании двери в будущее. Далеко не всегда нам дул попутный ветер, бывали и шквалы и рифы, бывали затишья и, даже бунты на корабле, бывали и стремительные корректировки курса. Наша компания полноценно преодолевала основные стадии становления.

Конечно, было рождение компании. Не будучи профессиональным менеджером, я основал дело, привлек нескольких единомышленников, и вместе мы вдохнули в него жизнь. Все время проводилось на работе, все мысли были о деле. Основным нашим мотивом было огромное желание, мы очень хотели создавать!

На тот момент быстрого успеха добивались компании, предлагавшие стандартный набор услуг по наименьшим ценам. Ситуация быстро менялась. Перенасыщение рынка привело к тому, что на лидерство и успех могли претендовать немногие компании, которые не отмахивались, а прислушивались к потребительским запросам, стремясь к наиболее качественному их удовлетворению. Наша компания включилась в ежедневную, ежечасную, ежеминутную борьбу за клиента. Мы научились прислушиваться, быстро подстраиваться и перестраиваться, и производить услуги более высокого качества, чем у конкурентов.

Развитие нашей компании мы вели в нескольких плоскостях.

Прежде всего, наша компания, а соответственно и наши консультанты, производят и продают специализированные компетенции, знания и умения. Для нас это значит, что сотрудников требуется постоянно обучать и развивать, регулярно повышать профессиональный уровень, причем не выборочно, а команду в целом. Наш потребитель должен получить от нас работу высокого уровня.

Численно компания тоже стала расти. Главный принцип специалиста «Я все могу сделать сам» постепенно стал меняться на главный принцип руководителя «Сделай так, чтобы поставленные задачи эффективно выполнили подчиненные». Мы пришли к необходимости становления регулярного менеджмента. Начали с самого понятного: озвучили цели и задачи сотрудникам, разграничили сферы ответственности, зафиксировали полномочия. В свою очередь наши потребители стали запрашивать новые для нас виды услуг. И параллельно с организационными и управленческими изменениями, начались работы по формированию направлений юридического и кадрового консалтинга, как новых для нас продуктов.

Не заставили себя ждать и те проблемы, которые фиксируют у себя, практически, все растущие компании. Усилилось «брожение» сотрудников, сопротивляющихся изменениям в компании. Столкнулись как с пресечением деятельности «серых кардиналов», так и с «корпоративными войнами», искажениями фактов и информации.

В своей повседневной деятельности руководителю, для эффективной работы, необходимо совместить несколько ролей:

  • Администратора, ориентированного на создание и реализацию всего процесса деятельности.
  • Специалиста, компетентного в основных технологических и специализированных процессах, умеющего анализировать и корректировать процессы, держащего руку на пульсе новаций, способного к рационализации.
  • И главное – Лидера для коллектива, обладающего видением будущего результата, решающего и помогающего в принятии решений, ответственного и справедливого, умеющего убеждать, являющегося примером для своих сотрудников.

По ходу нашего роста и взросления, объективно нарастала необходимость наличия стратегического плана, создания управляющего центра, основной задачей которого станет управление и координация развития, повышение эффективности бизнес-единиц.

Сейчас компания проходит следующий свой этап жизни – более полную и сложную фазу упорядочивания процессов компании, их формализации, которая требует более интенсивного развития сотрудников. На текущий момент наша компания готова заявить о своих ценностях, миссии, позиционировании, и соответствовать им; стратегических намерениях и стратегических целях, совершенствуя процессы, усиливая и развивая человеческий, информационный и организационный капиталы.

Огромное значение компания уделяет развитию сильной организационной культуры. Практически, на данном этапе нашего развития мы вовлекаем сотрудников в непосредственное участие в разработке обновленной концепции, ее формированию и реализации. Мы заинтересованы, чтобы все сотрудники чувствовали себя частью этих процессов. Основное правило для нас сегодня звучит так: «Бороться нужно за будущее!». Ведь для настоящего успеха в будущем - СЕГОДНЯ – это, то ЗАВТРА, за которое мы сражались ВЧЕРА. Это результат наших и побед, и поражений, это и опыт, и возможность для нас подготовить то завтра, к которому хочется идти уже сейчас.

На текущий момент, самой главной и важной своей ролью вижу вовлечение, вдохновение и воодушевление сотрудников компании на следующие достижения, трансляцию идеи и ценностей, объединяющих нас как организацию, сообщество.

 

Так, все-таки – что такое успех?

Возможно – это счастье заниматься любимым делом и развиваться вместе с ним - успех придет вероятнее, чем к тем, для которых дело – вынужденное занятие.

Возможно – это большое желание хотеть преуспеть, умение находить ресурсы для движения с той же скоростью, с которой развивается сам мир. Быстрее думать, быстрее решать, набирать тот опыт, который делает мудрее.

Как бы то ни было, а успех – всегда индивидуален, вот ошибки – стандартны.

Шмырев Николай Николаевич, руководитель
и основатель Аудиторско-консалтинговой
группы компаний «Мелор».
© Мелор-М, 2010 — 2017. Все права защищены. Наш адрес: Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова,13
Электронная почта: info@melor-m.ru
Мы в соц. сетях:
Оплата наличными
и банковскими картами
Сайт разработан
в дизайн-студии «I-Net»