Мы с Вами
+7 (496) 343-82-82
+7 (967) 005-07-77

Пресс-центр

Все публикации за:
04 сентября 2017

Как долго нужно хранить «первичку»

Первичные учетные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, нужно хранить как минимум четыре года. Минфин разъяснил, с какого момента вести отсчет этого срока. 
Источник: Письмо Минфина от 19.07.2017 № 03-07-11/45829 
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=QUEST&n=169933&div=FIN&dst=1000000001%2C0&rnd=0.09994470162367164#0
Так, течение четырехлетнего срока начинается после отчетного (налогового) периода, в котором документ последний раз использовался для составления налоговой отчетности, исчисления и уплаты налогов. 

Например, для документов, подтверждающих первоначальную стоимость ОС, отсчет срока хранения начнется после того, как стоимость основного средства перестанет учитываться в «прибыльных» расходах через механизм амортизации. Т.е. когда ОС будет полностью самортизировано, ликвидировано или продано (Письмо Минфина от 12.02.2016 № 03-03-06/1/7604). 
Одновременно с этим, согласно закону о бухучете 
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=220350&div=LAW&dst=13%2C0&rnd=0.11292999682289462#0
первичные документы, регистры бухучета, бухгалтерская (финансовая) отчетность и аудиторские заключения к ней должны храниться в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. 
© Мелор-М, 2010 — 2017. Все права защищены. Наш адрес: Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова,13
Электронная почта: info@melor-m.ru
Мы в соц. сетях:
Оплата наличными
и банковскими картами
Сайт разработан
в дизайн-студии «I-Net»