Мы с Вами
+7 (496) 343-82-82
+7 (967) 005-07-77

Пресс-центр

Все публикации за:
11 мартa 2019

Когда счетчик в квартире надо менять, а когда можно обойтись поверкой

Специалисты в сфере ЖКХ давно призывают всех собственников квартир устанавливать индивидуальные приборы учета (ИПУ) коммунальных услуг. Хотя бы потому, что при их установке собственники начинают экономить деньги. Однако у каждого счетчика есть свой «срок годности». 
Установка и опломбировка счетчиков 
Все уже знают, что ИПУ недостаточно просто установить. Ввод его в эксплуатацию произойдет, когда сотрудник управляющей компании, ТСЖ или ресурсоснабжающей организации его опломбирует, снимет начальные показания и вместе с собственником квартиры подпишет акт ввода. Опломбировку необходимо провести в течение месяца после даты установки ИПУ (п.81 Постановления Правительства от 06.05.2011 N 354, далее – Постановление N 354). 
Процедура ввода в эксплуатацию счетчиков бесплатна (п.81(9) Постановления N 354). Деньги с вас могут требовать только за монтаж ИПУ. Исключение составляет случай, когда уже после установки пломба была нарушена или сорвана по вине собственников квартиры. Тогда за повторное опломбирование придется платить. 
«Срок годности» счетчиков холодной и горячей воды 
При вводе в эксплуатацию счетчика на воду у вас попросят его технический паспорт. В нем указывается дата первичной поверки счетчика заводом-изготовителем. То есть дата, когда производитель в своей службе технического контроля проверил, правильно ли работает измерительный прибор. 
В паспорте указывается и межповерочный интервал (МПИ) – срок, в течение которого ИПУ должен регистрировать расход коммунального ресурса верно и производитель это гарантирует (п.80 Постановления Правительства от 06.05.2011 N 354). Для счетчиков воды он составляет, как правило, 4 года или 6 лет. 
Межповерочный интервал отсчитывается от даты первичной поверки, а не от даты продажи счетчика. Поэтому при покупке ИПУ обращайте внимание на дату поверки, проведенной изготовителем. Не стоит покупать в магазине счетчик, который провалялся на полке уже год или более. 
Кстати, при истечении МПИ электросчетчика вы также вправе провести поверку. Правда, у этих приборов межповерочный интервал заметно больше. Для некоторых моделей составляет 10 лет и даже больше. 
Что делать, когда МПИ истек? 
Следить за исправностью работы счетчиков должен собственник квартиры. Но если МПИ прибора подходит к концу, то это еще не значит, что его однозначно нужно менять. Поэтому вы можете вызвать специалистов, чтобы те провели поверку счетчика. Если по итогам вам выдадут свидетельство о том, что поверка успешно пройдена, то ваши счетчики послужат вам и дальше. На какой период времени – укажут в свидетельстве. 
Если же поверку счетчики не пройдут, значит, придется их менять (иногда можно отремонтировать). Отметим, что процедура поверки платная. Однако стоимость поверки всегда ниже, чем стоимость нового счетчика и его установки. 
Кто вправе проводить поверку 
Проводить поверку счетчиков могут только аккредитованные организации. По наименованию лица, предлагающего услуги по поверке, ИНН либо номеру аттестата аккредитации вы всегда можете проверить, есть ли такая организация в реестре аккредитованных компаний на сайте Росаккредитации. 

© Мелор-М, 2010 — 2019. Все права защищены. Наш адрес: Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова,13
Электронная почта: info@melor-m.ru
Мы в соц. сетях:
Оплата наличными
и банковскими картами
Сайт разработан
в дизайн-студии «I-Net»