Мы с Вами
+7 (496) 343-82-82
+7 (967) 005-07-77

Пресс-центр

Все публикации за:
10 августa 2017

Утвержден новый порядок работы налоговиков с невыясненными платежами

С 01.12.2017 года изменятся правила, по которым налоговики будут разбираться с невыясненными платежами в бюджет. Особое место в новых правилах отведено уточнению платежек на уплату страховых взносов. 

Источник: Приказ ФНС от 25.07.2017 N ММВ-7-22/579@
(http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=221272&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.6661227769410354#0

Новыми правилами установлено, что если плательщик сам обнаружил в платежке на перечисление налога ошибку, не повлекшую неперечисление налога на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе представить в свою ИФНС заявление о допущенной ошибке с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. 

По платежным документам, требующим уточнения реквизитов в целях правильного отражения в информационных ресурсах налоговых органов информации о поступивших платежах, сотрудники ИФНС информируют плательщика о необходимости уточнить платеж. Для этого плательщику направляется информационное сообщение, после чего он должен предоставить в инспекцию заявление об уточнении реквизитов платежа. 

Решение об уточнении платежа выносится налоговиками в течение 10 рабочих дней с даты поступления такого заявления 

Что касается платежек на перечисление страховых взносов, то в целом процедура уточнения платежа подобна той, что установлена для уточнения налоговых платежей. Но есть и особенности. Так, например, если сведения об уплаченных «пенсионных» взносах уже учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, то уточнить платеж нельзя. 

Кроме этого, важно помнить, что правила уточнения реквизитов платежек на уплату взносов за периоды до 01.01.2017 и после этой даты существенно различаются. 

Так, чтобы уточнить реквизиты платежных поручений на перечисление взносов, деньги по которым поступили в ПФР до 01.01.2017 года, заявление об уточнении нужно подать в Фонд. В течение 5 рабочих дней Фонд рассматривает полученное заявление, выносит решение об уточнении платежа и направляет это решение налоговикам. Одновременно с решением ПФР отправит в инспекцию уточненную сумму пени, пересчитанную по состоянию на 01.01.2017. 

Уточнение реквизитов платежа по взносам, отправленного после 01.01.2017 в ИФНС, происходит так: 
- плательщик подает заявление в ИФНС; 
- ИФНС направляет запрос в ПФР; 
- после получения запроса Фонд в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и направляет в инспекцию сообщение о возможности/невозможности уточнения; 
- в случае положительного ответа из Фонда налоговики принимают решение об уточнении платежа. 

© Мелор-М, 2010 — 2017. Все права защищены. Наш адрес: Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова,13
Электронная почта: info@melor-m.ru
Мы в соц. сетях:
Оплата наличными
и банковскими картами
Сайт разработан
в дизайн-студии «I-Net»